суббота, 9 февраля 2013 г.

архитектура сюрреалистичный стран

Пожалуйста, включите JavaScript в Вашем обозревателе для того, чтобы оставить комментарий! Уведомлять меня о новых комментариях по электронной почте

E-mail (не публикуется) (обязательно)

Имя (обязательно)

Откомментировать

В поле внизу страницы вы можете оставить свой комментарий.

Вы можете получать комментарии на эту запись через подписку.

г. и находится в категории .

Эта запись сделана 02 августа 2010

Подготовила Елена Коркодым

Источник: www.aicongallery.com

В экспозиции под названием «Слон Дали» принимают участие художники Манджит Бава, Шакти Бурман, Джоуджен Чоудхури, Гауд K Лаксмэ, Анви Шафи Кан, Санил Мандапур, Прасанта Саху, Рекха Родвитья, Авишек Сен.

При этом они опираются на такие ценности, как бессознательное, иррациональное, игривое и мифическое все это мы не привыкли связывать с Западом. Так что посетители выставки вполне могут воскликнуть, подобно Андре Бретону в Мексике: «Я не знаю, зачем сюдаPприехал! Это самая сюрреалистичная страна в мире!». Владельцы галереи подчеркивают, что не хотели бы превратить экспозицию в шоу наподобие Air India и Дали, однако очень счастливы неожиданно открыть новые миры PИндии.

Выставка в лондонской галерее Aicon не является попыткой исследовать непосредственное влияние сюрреализма на современное искусство Индии. Ее можно рассматривать как попытку противостояния западному рационализму и ценностям просветителей (вгляните хотя бы на знаменитую карту «Мира во времена сюрреалистов»).

Наиболее явно прямое влияние сюрреализма прослеживается в работах молодых художников, таких как Санил Мамадапур, который часто и прозрачно намекает на темы Сальвадора Дали.

Современные художники Индии, такие как Рекха Родвитья и Анвер Шафи Хан не столько демонстративно обращаются к сюрреализму, сколько прибегают к визуальному языку, который говорит о нем, сознательно или бессознательно. Именно таким образом Родвитья исследует женские души, а Шафи Хан создает остроумный сексуальный подтекст.

Однако стоит рассмотреть работы индийских художников ближе, и вы обнаружите далеко не семь различий. Например, картины К. Лаксмэ Гауда середины 1960-х и начала 1970-х годов изобилуют сюрреалистическими образами и содержат сцены, запечатлевшие людей, зверей и всяческие фаллосы. Обожал стирать грани между мирами людей и животных также Манджит Бава, прибегая к упрощенным формам и ссылкам на мифологию…

Эта фантастическая история, на самом деле, одна из немногих известных фактов, открывающих соприкосновения сюрреализма с индийской культурой, в то время как подобные тенденции широко обсуждаются в отношении стран Карибского бассейна или Латинской Америки.

В 1967 году компания Air India заказала у Сальвадора Дали лимитированную серию пепельниц, которые должны были осчастливить пассажиров первого класса. Маэстро воплотил свое видение в фарфоровых формах со змеей по периметру, остановившись на трех версиях: с очертаниями головы слона и лебедя. В то время Дали еще не знал, что его идеи стоят больше, чем несколько сотен долларов, но владельцы Air India были иного мнения. Увидев произведения будущего гения, руководство было так счастливо, что подарило художнику слона. Дали был очень рад, и на несколько дней поселил нового друга в своем доме в порту Лигат, но затем все-таки пожертвовал местному зоопарку.

  Новости искусства и культуры

Блог Холста » Самая сюрреалистичная страна

Комментариев нет:

Отправить комментарий